Выход в открытый космос по циклограмме ВКД-45

С.Филипенков
Сергей Филипенков,
редактор журнала «Авиапанорама»,
кандидат медицинских наук
За время работы в открытом космосе Артемьев и Прокопьев успели запустить 4 интеллектуальных и умеющих общаться между собой наноспутника, а именно: две «Танюши» №3/№4 Юго-Западного университета (ЮЗГУ, г. Курск) и два спутника воспитанников образовательного центра «Сириус» – SiriusSat-1/SiriusSat-2. Кроме этого, космонавты установили антенну российско-немецкого эксперимента по мониторингу миграций диких птиц ICARUS. Также они забрали установленные за бортом станции контейнеры с образцами микроорганизмов (их вернут на Землю для изучения влияния космической среды). Однако из-за затянувшихся работ по эксперименту ICARUS космонавтам пришлось ограничиться лишь двумя контейнерами, когда планировалось забрать четыре. При этом руководству ЦУП, несмотря на продление времени ВКД сверх запланированного, пришлось отказаться от последней задачи – разобрать и выбросить в космос два отработавших блока эксперимента «Обстановка». В результате российские космонавты провели за бортом Международной космической станции на полтора часа больше, чем планировалось, из-за сложностей, возникших в прокладке кабелей и соединении электроразъёмов аппаратуры эксперимента ICARUS.

Download PDFСкачать статью в формате PDF