ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ

А.Лашков

Август 2018 года

2(15) августа 1913 года (105 лет) – начальником Генерального штаба (генералом от кавалерии Я.Г. Жилинским) утверждены «Краткие руководящие данные для пользования аэропланами как средством разведки и связи, а также боевого их применения».

3 августа 1918 года (100 лет) – приказом Наркома по военным делам объявлено об учреждении ВЦИК боевой награды – Почетного Революционного Красного Знамени. За отличие в боях первыми в Красном ВФ им были награждены: 1-й истребительный авиационный дивизион, 35-й разведывательный отряд, 51-я бомбардировочная эскадрилья, 9-й воздухоплавательный отряд.

8(21) августа 1913 года (105 лет) – Военный совет под председательством Военного министра России (генерала от кавалерии В.А. Сухомлинова) принял постановление о введении на отечественных летательных аппаратах опознавательных знаков для отличия своих воздухоплавательных средств от иностранных. На аэропланах по бокам фюзеляжа и на рулях направления наносились концентрические круги из цветов государственного флага России – белого, синего и красного, причем белый цвет наносился в центральном круге. На дирижаблях опознавательным знаком служил флаг с изображением красного гюйса в левом верхнем углу и красного крылатого якоря – в правом нижнем углу.

9 августа 1923 года (95 лет) – изобретателю  Г.Е. Котельникову на новую модель парашюта РК-2 с полумягким ранцем выдан патент за № 10892. Парашют РК-2 успешно прошел испытания и по внесении в него дополнительных конструктивных улучшений выпущен в 1924 г. под маркой РК-3. Последний был первым в мире парашютом с мягким ранцем.

11(23) августа 1893 года (125 лет) – родился Локтионов Александр Дмитриевич, советский военачальник, генерал-полковник (1940). Начальник ВВС РККА (12.1937–11.1939), заместитель Наркома обороны СССР по авиации (11.1939–07.1940).

14 августа 1958 года (60 лет) – учреждение почетных званий «Заслуженный летчик-испытатель СССР», «Заслуженный штурман-испытатель СССР».

16(28) августа 1888 года (130 лет) – на территории Усть-Ижорского саперного лагеря проведена первая в России корректировка стрельбы артиллерии с привязанного аэростата.

17 августа 1933 года (85 лет) – проведены удачные опыты с одной из первых в мире жидкостной ракетой, конструкции инженера М.К. Тихонравова.

18 августа 1933 года (85 лет) – в Москве был проведен первый в СССР воздушный парад, в котором приняли участие дирижабли, легкие самолеты, автожиры, а также самолеты-гиганты: пятимоторные АНТ-14 и трехмоторное АНТ-9.

18 августа 1942 года (75 лет) – приняты постановления Государственного Комитета Обороны № 3948сс «Об изготовлении 45 мм пушек конструкции ОКБ-15 НКВ для самолетов-истребителей и штурмовиков»; № 3949сс «Об изготовлении 45 мм пушек конструкции ОКБ-16 НКВ для самолетов-истребителей и штурмовиков»; № 3950сс «Об изготовлении 45 мм пушки конструкции ЦАКБ НКВ для самолетов-истребителей».

21 августа (1 сентября) 1913 года (105 лет) – в г. Санкт-Петербурге открылся первый конкурс военных аэропланов.

23 августа 1918 года (140 лет) – родился Силантьев Александр Петрович, советский военачальник, маршал авиации (1976), Герой Советского Союза (17.12.1941), лауреат Государственной премии СССР (1977). Начальник главного штаба ВВС – первый заместитель главнокомандующего ВВС (10.1969–06.1978).

25 августа 1942 года (75 лет) – принято постановление Государственного Комитета Обороны № 3977сс «Об увеличении выпуска самолетов У-2».

26 августа (8 сентября) 1878 года (140 лет) – родился Воротников Александр Степанович, советский военный руководитель, военный летчик, полковник русской армии (1917). Начальник Главного управления РККВВФ (17.07.1918–06.1919).

27 августа (9 сентября) 1913 года (105 лет) – успешное выполнение впервые в истории авиации фигуры высшего пилотажа – «мертвой петли». На Сырецком военном аэродроме в районе г. Киев военный летчик П.Н. Нестеров на аэроплане типа «Ньюпор-IV» (постройки русского завода «Дукс») осуществил замкнутый круг в вертикальной плоскости («мертвая петля»).

28 августа (10 сентября) 1908 года (110 лет) – состоялся полет первого российского дирижабля мягкой конструкции «Учебный». Дирижабль объемом 1200 м3, с двигателем в 16 л. с. был построен на базе Учебного воздухоплавательного парка под руководством А.И. Шабского.

30 августа 1923 года (95 лет) – в соответствии с приказом РВСР № 1907 все «противосамолетные» артиллерийские части были переименованы в «зенитные».

Составитель А. Лашков

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика