-НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» разработал 35 национальных стандартов.

 

 

 

г. Москва, 26 декабря 2017 г. 

НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» в течение 2017 года были разработал 35 первоочередных национальных стандартов в авиастроении с учетом гармонизации их с общепринятыми международными стандартами, правилами и требованиями на разработку, производство, ремонт, испытания и послепродажное обслуживание авиационной техники (ГОСТ Р).

Из них в рамках выполнения Государственного задания на 2017 год по договору с ФГУП «ГосНИИАС» в первой редакции разработаны 9 стандартов (совместно с ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»):

· «Двигатели газотурбинные авиационные. Классификация»;

· «Герметизация внутришовная. Герметизация топливных отсеков методом нагнетания герметика У30МЭС–5»;

· «Баллоны на Рраб = 15 МПа (150 кгс/см2). Типы и основные параметры, технические требования»;

· «Трубопроводы топливных и масляных систем. Наружные диаметры и толщины стенок труб. Размеры»;

· «Авиационная техника. Базовые технические требования на VPX»;

· «Авиационная техника. Технические требования (спецификация) к системе Open VPX»;

· «Авиационная техника. Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники»;

· «Авиационная техника. Разработка и верификация программного обеспечения на основе моделирования. Дополнение к DO–178C и DO–278А»;

· «Авиационная техника. Объектно-ориентированная технология и смежные методы. Дополнение к DO–178C и DO–278».

По договору с ФГУП «ВНИИНМАШ» разработаны и утверждены в Росстандарте 11 стандартов:

· «Техника авиационная. Системы гидравлические. Тройники равнопроходные и переходные для соединений трубопроводов по внутреннему конусу 24º с внутренним соединением сбоку»;

· «Техника авиационная. Системы гидравлические. Крестовины равнопроходные и переходные для соединений трубопроводов по внутреннему конусу 24º»;

· «Техника авиационная. Системы гидравлические. Тройники фланцевые равнопроходные и переходные для соединений трубопроводов по внутреннему конусу 24º с переборочным соединением сбоку»;

· «Техника авиационная. Системы гидравлические. Патрубки, наконечники с внешним конусом, для внутренней развальцовки»;

· «Техника авиационная. Системы гидравлические. Порядок сборки и установка, а также вращающие моменты для фитингов, для сред и трубопроводов с цилиндрической резьбой, не требующих развальцовки»;

· «Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители прямые, крестообразные, тройные, проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Технические условия»;

· «Техника авиационная. Системы гидравлические. Фитинги с осевой запрессовкой. Порядок установки и контроля»;

· «Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Соединитель угловой, муфта – ниппель»;

· «Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Соединитель угловой, муфта – ниппель с гайкой»;

· «Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Соединитель прямой, муфта – ниппель с внутренним конусом»;

· «Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Соединитель прямой, муфта – ниппель с гайкой».

Работы по формированию других 15 стандартов выполнялись в рамках отдельной научно-исследовательской работы по договору с ФГУП «ВНИИНМАШ» (совместно с ООО «Компания ЭГО Транслейтинг», ФГУП «ГосНИИАС», ООО «Центр «Приоритет», ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», АО «НИИАО»). Из них 6 в настоящее время находятся на утверждении в Росстандарте:

· «Перевод эксплуатационной документации на изделия авиационной техники на иностранные языки. Общие положения»;

· «Проектный менеджмент. Трансфер технологий. Методически указания по оценке уровня зрелости технологий»;

· «Авиационная техника. Перспективное планирование качества авиационной техники. Руководство по анализу измерительных систем»;

· «Авиационная техника. Менеджмент риска при обеспечении качества на стадиях жизненного цикла. Методы оценки и критерии приемлемости риска»;

· «Авиационная техника. Менеджмент риска при обеспечении качества на стадиях жизненного цикла. Классификатор областей неопределенности»;

· «Внешние воздействующие факторы. Номенклатура и характеристики».

Другие 9 стандартов в рамках данной НИР разработаны в первых редакциях. Они будут направлены на утверждение в Росстандарт в 2018 году. В их числе:

· «Авиационная техника. Организация и проведение патентных исследований при разработке и постановке продукции на производство»;

· «Оборудование теплотехническое летательных аппаратов и средств их наземного обслуживания. Методы испытаний на внешние механические и климатические воздействия»;

· «Двигатели газотурбинные авиационные. Общие технические требования к модульности конструкции»;

· «Двигатели газотурбинные для самолетов. Общие требования по контролепригодности»;

· «Двигатели газотурбинные авиационные. Номенклатура показателей качества»;

· «Двигатели газотурбинные гражданских самолетов. Общие требования к уровням шума»;

· «Масла для газотурбинных двигателей. Номенклатура и порядок назначения»;

· «Топлива для газотурбинных двигателей. Марки и порядок назначения»;

· «Оборудование бортовое самолетов и вертолетов. Методы испытаний на молниестойкость».

НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» ведет последовательную работу по развитию нормативной базы в авиационной промышленности. В частности, за разработку в 2016 году 6 стандартов НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» совместно с ФГУП «НИИСУ» был награжден дипломом конкурса «Авиастроитель года – 2016».

 

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского” создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
Кирилл Бычков
Пресс-секретарь
Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского»

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика