-Летные испытания МС-21. Презентация «Статус программы МС-21-300».

 

г. Москва, 3 ноября 2017 г.  Самолет МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском

2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова, г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров. Все системы самолета работали штатно.

Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева.

17 октября 2017 г., после завершения этапа тестовых полетов на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК), новый российский авиалайнер совершил беспосадочный перелет по маршруту аэродром «Иркутск-2» — аэродром ЛИИ им. М.М.Громова. В ЛИиДК ОКБ им. А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний. Видео перелета первого опытного самолета МС-21-300 из Иркутска в Жуковский для продолжения летных испытаний (продолжительность 4 мин).

###

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Департамент PR Корпорации «Иркут»
тел. +7 (495) 777-21-01 e-mail: press@irkut.com

Самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский.

17 октября 2017 г.

17 октября 2017 г. первый опытный самолет МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт «Раменское», г. Жуковский Московской области, для продолжения летных испытаний.

Самолет преодолел порядка четырех с половиной тысяч километров без посадки за 6 часов. Полет проходил на высоте около 10 000 метров.

Командир корабля, летчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко отметил: «Полет прошел в штатном режиме. Все системы работали без сбоев».

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь заявил: «Сегодняшний день открывает новый этап в истории создания МС-21. Впереди продолжение летных и наземных испытаний самолета, подключение к этому процессу новых машин, сертификация и разворачивание серийного производства. В программе МС-21, наряду с Иркутом, принимают участие целый ряд предприятий Объединенной авиастроительной корпорации, партнеры из Ростеха и ведущие зарубежные компании. Эта программа вывела наши предприятия на новый технологический уровень и обеспечила профессиональный рост специалистов».

Первый вице-президент — Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Проведенные на Иркутском заводе летные испытания МС-21 и длительный перелет самолета подтверждают заявленные характеристики машины. С сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. Специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний».

###

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения
МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.
Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.
Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.
По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.
Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.
Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.
Основные участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), предприятия ОАК и Госкорпорации Ростех, зарубежные компании.
В настоящее время первый опытный самолет проходит летные испытания, вторая машина находится в ЦАГИ для проведения статических испытаний. На Иркутском авиазаводе строятся еще четыре самолета. Начиная со следующего года, они будут поэтапно подключаться к испытаниям.
Летно-технические характеристики самолета МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м
Краткая историческая справка
Июль 2007 г. — Правление ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» принимает решение о начале работ по программе создания ближне- среднемагистрального самолёта МС-21 (Магистрального самолёта XXI века), разработчиком определено ОАО «Корпорация «Иркут».
Август 2007 г. — Корпорацией «Иркут» представлена концепция и бизнес-план проекта МС-21 как семейства ближне- среднемагистральных самолётов.
Декабрь 2008 г. — объявлены тендеры на разработку и поставку систем для МС-21.
В 2008 году началось полномасштабное госфинансирование программы. Иркутский авиационный завод (ИАЗ) приступил к реализации комплексной программы технического перевооружения, направленную на подготовку к производству МС-21, за счет бюджетного финансирования, собственных средств и инвестиционного кредита Сбербанка РФ.
На протяжении 2009 года велись переговоры с потенциальными поставщиками комплектующих, и к декабрю в основном был определён перечень поставщиков систем.
В 2009 г. начаты испытания отдельных конструктивно-подобных образцов. Широкая программа испытаний продолжается по настоящее время на более чем 100 стендах, включая 4 интеграционных. В частности, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов.
2010 г. – утверждены эскизный проект, приняты ключевые технические и технологические решения, сформулированы основные решения по послепродажному обслуживанию и интегрированной логистической поддержке.
6 июня 2010 г. Распоряжением Президента РФ ОАО «Корпорация «Иркут» определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства МС-21.
2013 год — завершена разработка рабоче-конструкторской документации на базовую версию, начато освоение производства самолёта.
В 2014-2016 годах в рамках технологической подготовки производства на ИАЗ введены в эксплуатацию ряд новых участков и производств, в частности, завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки.
8 июня 2016 г. состоялась выкатка первого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний.
28 апреля 2017 г. первый летный опытный самолет МС-21-300 переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение ИАЗ.
13-19 мая 2017 г. МС-21-300-0001 выполнил рулежки и скоростные пробежки в рамках подготовки к первому полету.
25 мая 2017 г. выдано разрешение на первый вылет самолета МС-21 Методическим советом экспериментальной авиации по летным испытаниям
28 мая состоялся первый полет самолета МС-21.
Май-октябрь 2017 г. – летные испытания самолета МС-21-300 на ИАЗ.
17 октября 2017 г. самолет МС-21-300 совершил перелет в аэропорт «Раменское» для продолжения летных испытаний на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С.Яковлева, где создан комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.
Подробную информацию см. на сайте http://mc21.irkut.com/program/

###

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Департамент PR Корпорации «Иркут»
тел. +7 (495) 777-21-01 e-mail: press@irkut.com

 

27 сентября 2017 г. г. Москва

Оценка второго этапа заводских доводочных испытаний

Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь провел на Иркутском авиационном заводе рабочее совещание, посвященное выполнению основных программ предприятия.

Оценивая второй этап заводских доводочных испытаний самолета МС-21, Юрий Слюсарь заявил: «Испытания самолета проходят успешно и в соответствии с графиком. Мы постепенно расширяем эксплуатационные диапазоны по высоте, скорости и массе. Недавно самолет достиг высоты 10 000 м и скорости свыше 900 км/час. На сегодняшний день машина соответствует всем заявленным характеристикам».

В настоящий момент на заводе строятся 4 опытных самолета МС-21-300. До конца этого года второй самолет планируется передать в Летно-испытательное подразделение предприятия.

В ходе рабочего совещания также обсуждался ход выполнения военных программ ПАО «Корпорация «Иркут». Юрий Слюсарь выразил уверенность, что все контрактные обязательства этого года по передаче самолетов Министерству обороны России и зарубежным заказчикам будут выполнены в срок. Участники совещания рассмотрели планы по дальнейшей загрузке предприятия государственными и экспортными заказами на самолеты Су-30СМ, Як-130 и Як-152.

В заключение Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» отметил, что сегодня перед Иркутским заводом стоит сложнейшая задача – организация серийного производства МС-21 при сохранении темпов выпуска военной продукции. Поэтому очень важно, подчеркнул Юрий Слюсарь, развивать программы, направленные на закрепление квалифицированных кадров на предприятии. В частности, ПАО «ОАК» разрабатывает жилищную программу, по которой лучшие сотрудники завода смогут получать 50-процентную субсидию для приобретения готового жилья.

# # #

Департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»   Тел: +7 (495) 926-1420   Факс: +7 (495) 926-1421 press@uacrussia.ru

 

г. Москва, 13 сентября 2017г.

Корпорация «Иркут» приступила ко второму этапу летных испытаний самолета МС-21

13 сентября 2017 г. начался второй этап летных заводских доводочных испытаний опытного самолета МС-21-300. В ходе полета доработанные системы самолета работали без замечаний. Продолжительность полета составила около двух часов.

В ходе подготовительной работы ко второму этапу летных испытаний на МС-21-300 были смонтированы тензометрические датчики, которые позволяют точно измерять нагрузки на конструкцию. Параллельно, по результатам первого этапа летных испытаний, было скорректировано программное обеспечение.

Основная цель второго этапа летных испытаний – расширение диапазона полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

###

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Департамент PR Корпорации «Иркут»
тел. +7 (495) 777-21-01 e-mail: press@irkut.com
www.irkut.com

 

Москва, 23 июня 2017 г.

Самолет МС-21 готовится к следующему этапу летных испытаний

23 июня 2017 г. опытный самолет МС-21-300 выполнил очередной полет, который завершает первый этап заводских доводочных испытаний.

На этом этапе, в соответствии с программой испытаний, успешно выполнен комплекс следующих работ:

— исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;

— определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей;

— испытаны различные режимы работы силовой установки в полете и на земле;

— проверена работоспособность самолетных систем, в том числе работа в полете аварийной турбонасосной установки.

Конструкторы Инженерного центра ПАО «Корпорация «Иркут» и специалисты летно-испытательного подразделения ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» ведут обработку полученной информации. Параллельно начинается подготовка самолета МС-21 к следующему этапу летных испытаний.

# # #

Департамент PR Корпорации «Иркут»
тел. +7 (495) 777-21-01 e-mail: press@irkut.com
www.irkut.com

# # #

21 июня 2017 г. самолет МС-21-300 совершил пятый полет по программе заводских доводочных испытаний.

В ходе полета, продолжавшегося 2 часа 10 минут, самолет полностью выполнил полетное задание, включавшее тестирование крыла во всех конфигурациях механизации. В частности, приземление самолета проведено в посадочной конфигурации механизации крыла. Полет выполнялся с убранным шасси.

Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко 20 июня на авиасалоне Paris Air Show заявил, что самолет МС-21-300 в рамках заводских доводочных испытаний выполнит более 30 полетов, после чего начнутся сертификационные испытания нового лайнера.

# # #

Москва, 19 июня 2017 г.

4-й полет МС-21-300 совершил с убранным шасси.  19 июня 2017 г. самолет МС-21-300 выполнил очередной полет по программе заводских доводочных испытаний.

Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Сегодня мы сделали важный шаг вперед: самолет МС-21 совершил полет, в котором проведена уборка и выпуск шасси. Это позволяет начать отработку новых, более сложных режимов летных испытаний».

Делегация ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) во главе с Олегом Демченко принимает участие в авиасалоне Paris Air Show 2017, который открылся сегодня в Ле Бурже. Основная задача делегации на авиасалоне: переговоры с потенциальными заказчиками самолетов МС-21, а также с партнерами по этой программе.

# # #

Москва, 15 июня 2017 г.

15 июня 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся третий полет нового пассажирского самолета МС-21.

Полет выполнялся в рамках программы заводских доводочных испытаний и продолжался полтора часа. В ходе полета проведены расширения диапазона режимов полета и исследования на изменение конфигурации механизации крыла от взлетного до крейсерского. Полетное задание выполнено полностью.

# # #

Москва, 14 июня 2017 г.

14 июня 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся второй полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

В полете определялись взлетно-посадочные характеристики самолета и оценивалась работоспособность его систем.

Полет осуществлен в рамках программы заводских доводочных испытаний, и прошел без замечаний.

# # #

г. Москва, 28 мая 2017 г.

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.  Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/ч.  

 

Первое видео полета МС-21:  https://irkutcorp-my.sharepoint.com/personal/pr_irkutcorp_onmicrosoft_com/_layouts/15/guestaccess.aspx?docid=03d664904b1534681bf8dafb91d33e662&authkey=AVIE7l5G4dXtJBJHbJ-AXUk
Cсылка для скачивания полного видео первого полета МС-21:                                                                                                                      https://www.youtube.com/watch?v=E53sxNTQ9Q8&feature=youtu.be

План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева.

Олег Кононенко заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено».

Роман Таскаев отметил: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев».

Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21. Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником»!

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь подчеркнул: «МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет».

###

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.

По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300

Вместимость в 2-классной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)

Вместимость в плотной компоновке 211 кресел

Максимальная взлетная масса 79 250 кг

Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг

Максимальная дальность полета 6 000 км

Основные размеры

Длина самолета 42,2 м

Размах крыла 35,9 м

Высота 11,5 м

Подробную информацию см. на сайте http://mc21.irkut.com/program/

***

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Департамент PR Корпорации «Иркут»
тел. +7 (495) 777-21-01 e-mail: press@irkut.com
www.irkut.com

 

Программа МС-21: краткая историческая справка

Июль 2007 г. — Правление ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» принимает решение о начале работ по программе создания ближне- среднемагистрального самолёта МС-21 (Магистрального самолёта XXI века), разработчиком определено ОАО «Корпорация «Иркут».

Август 2007 г. — Корпорацией «Иркут» представлена концепция и бизнес-план проекта МС-21 как семейства ближне- среднемагистральных самолётов.

Декабрь 2008 г. — объявлены тендеры на разработку и поставку систем для МС-21.

В 2008 году началось полномасштабное госфинансирование программы. Иркутский авиационный завод (ИАЗ) приступил к реализации комплексной программы технического перевооружения, направленную на подготовку к производству МС-21, за счет бюджетного финансирования, собственных средств и инвестиционного кредита Сбербанка РФ.

На протяжении 2009 года велись переговоры с потенциальными поставщиками комплектующих, и к декабрю в основном был определён перечень поставщиков систем.

В 2009 г. начаты испытания отдельных конструктивно-подобных образцов. Широкая программа испытаний продолжается по настоящее время на более чем 100 стендах, включая 4 интеграционных. В частности, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов.

2010 г. – утверждены эскизный проект, приняты ключевые технические и технологические решения, сформулированы основные решения по послепродажному обслуживанию и интегрированной логистической поддержке.

6 июня 2010 г. Распоряжением Президента РФ ОАО «Корпорация «Иркут» определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства МС-21.

2013 год — завершена разработка рабоче-конструкторской документации на базовую версию, начато освоение производства самолёта.

В 2014-2016 годах в рамках технологической подготовки производства на ИАЗ введены в эксплуатацию ряд новых участков и производств, в частности, завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки.

8 июня 2016 г. состоялась выкатка первого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний.

28 апреля 2017 г. первый летный опытный самолет МС-21-300 переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение ИАЗ.

13-19 мая 2017 г. МС-21-300-0001 выполнил рулежки и скоростные пробежки в рамках подготовки к первому полету.

25 мая 2017 г. выдано разрешение на первый вылет самолета МС-21 Методическим советом экспериментальной авиации по летным испытаниям

….. состоялся первый полет самолета МС-21.

ЭКИПАЖ:

Таскаев Роман Петрович

Заместитель генерального директора ОАО «ОКБ им А. С. Яковлева» по летным испытаниям. Герой России, заслуженный летчик-испытатель, член Международной ассоциации летчиков-испытателей.

Родился 14 октября 1954 год в городе Хилок, Читинская область. В 1967-1971 гг. занимался планерным и парашютным спортом в Читинском аэроклубе.

С 1971 года — в Советской Армии. С 1975 года, окончив Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил лётчиком в частях ВВС. В 1981 году уволен в запас.

В 1983 году окончил школу лётчиков-испытателей и поступил на лётно-испытательную работу в ОКБ имени А. И. Микояна. Поднял в небо и провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ (1996-1998 гг.).

Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М. Проводил испытания на критических режимах полёта МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М, а также испытания по отработке дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К.

В 1995 году установил мировой авиационный рекорд высоты полёта на самолёте МиГ-29.

Неоднократно при отказах авиационной техники принимал единственно верные решения, позволявшие сохранить технику и экипаж.

Указом Президента Российской Федерации № 891 от 16 августа 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». Награжден орденами Мужества, Трудового Красного Знамени, медалями.

Кононенко Олег Олегович

Старший лётчик-испытатель ОАО «ОКБ им А. С. Яковлева». Герой России, лётчик-испытатель 1-го класса, военный лётчик 1-го класса.

Родился 11 января 1962 г. в Ростове-на-Дону в семье заслуженного летчика-испытателя О.Г.Кононенко.

В 1979 году окончил среднюю школу в городе Георгиевске Ставропольского края. Работал сборщиком-клепальщиком летательных аппаратов на Смоленском авиационном заводе. В 1980-1984 годах учился в Ейском высшем военном авиационном училище лётчиков, проходил службу на различных должностях в Военно-воздушных силах СССР. Капитан запаса.

С 1993 г. на летно-испытательной работе в ОКБ им. А.С.Яковлева. В 2000 г. окончил Школу летчиков-испытателей. Освоил более 25 типов самолетов. Участвовал в четырех международных экспедициях по исследованию верхних слоев атмосферы на высотном самолете М-55 «Геофизика» в районах Северного полюса, Южной Америки, экваториальных вод Атлантического и Тихого океанов.

В испытательных и научно-исследовательских полетах неоднократно проявлял героизм и высокие профессиональные качества. Благодаря мужеству и самообладанию О.О.Кононенко были выявлены и устранены причины поломок на нескольких самолетах, проходивших испытания.

Как ведущий лётчик-испытатель самолёта Як-130 внес решающий вклад в проведение государственных испытаний самолета в 2009 г.

Указом Президента Российской Федерации № 1104 от 8 сентября 2010 г. за «мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники» Олег Кононенко был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

Фото первого полета МС-21   https://irkutcorp-my.sharepoint.com/personal/pr_irkutcorp_onmicrosoft_com/_layouts/15/guestaccess.aspx?docid=0fd99d61cbb7b41119ce7f9a13d430b6f&authkey=AW4QDgMHB921BC1VBZmwyJ0

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика