-К 25-летию Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

 

aevt

 

 

 

 

В 1991 году, в период разрушения политико-экономических основ СССР сформировалась объективная угроза дезорганизации централизованного управления гражданской авиацией. Именно тогда возникла и набрала силу идея создания организации, объединяющей интересы авиапредприятий.

16 — 17 ноября 1991 года состоялась конференция, в работе которой приняли участие руководители территориальных органов управления гражданской авиации, многие командиры объединенных авиационных отрядов, начальники ряда учебных заведений и НИИ отрасли. На этой конференции было принято решение оформить Учредительный договор о создании Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

У истоков создания Ассоциации стояли: Курило В.М., Чибирев Е.Е., Горячев В.А., Гусев В.А., Коваленко В.Н., Ращук В.С., Рафиков Г.М., Ревенко В.В., Смирнов В.П., Сулейманов Р.Р. и др.

Первым Президентом АЭВТ был избран Курило В.М., затем Ассоциацию в течение восемнадцати лет, с 1996 года по 2014 год, возглавлял Чибирев Е.Е.

В 2014 году Президентом АЭВТ был избран Владимир Николаевич Тасун, возглавляющий Ассоциацию и в настоящее время.

За четверть века Ассоциация всегда достойно отвечала на вызовы времени. Акцент в повседневной работе – это, прежде всего, опора на собственные ресурсы и интеллектуальный потенциал специалистов авиакомпаний, авиапредприятий – действительных членов АЭВТ, с которыми работа осуществляется в тесном взаимодействии.

Исполнительный орган АЭВТ (Президент Российской АЭВТ) и рабочий орган АЭВТ (Дирекция Российской АЭВТ) координируют весь объём работы по анализу производственной деятельности, прогнозированию ее развития, выявлению негативных тенденций, выработке рекомендаций и предложений, проведению экспертной оценки нормативных правовых актов, подготовке проектов документов и решений.

Для эффективного достижения целей данной работы были созданы постоянно действующие профильные Комитеты и Советы АЭВТ, работающие на общественных началах. Исходя из необходимости решения возникающих перед ассоциацией задач, тематическая направленность Комитетов и Советов периодически менялась, состав обновлялся решениями Правления. Их работа, как правило, отличалась высоким профессионализмом, объективностью оценок и выводов, сопровождалась обстоятельной аргументацией.

В течение всего периода своего существования органы Российской АЭВТ не страдали робостью, обращаясь по проблемным вопросам отрасли к Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Федеральное Собрание Российской Федерации Государственную Думу, профильные и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Нередко эти обращения ждала судьба формального подхода. Однако, определённые из них достигали цели и конкретные проблемы отрасли решались на самом высоком уровне.

Особенно активно и настойчиво Ассоциация стремилась поддерживать взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта.

В 1998 году, во исполнение решения годового Общего собрания, участников Российской АЭВТ, постановившего найти формы морального поощрения отечественных авиакомпаний – лидеров на рынке авиаперевозок, при участии Ассоциации была учреждена Премия «Крылья России», ставшая одним из важнейших событий отрасли.

Путь Российской АЭВТ длиною в четверть века не был отмечен только успехами. Ассоциации пришлось пройти через все те же трудности, что выпали в этот период и на долю отечественной гражданской авиации: резкий спад спроса и объемов перевозок; галопирующая инфляция; душащее кредитно-финансовое бремя; несоответствующая условиям рынка нормативная правовая база; снижение до критических значений возможности обновления парка воздушных судов; отсутствие, несвоевременность или несостоятельность решений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти; кризисы.

Далеко не все инициативы Ассоциации оказывались реализованными. Некоторые из них привлекали внимание лишь по истечению времени.

Российская АЭВТ продолжает выполнять свое предназначение – выработки и реализации согласованной политики и стратегии в области воздушного транспорта. В свое время это в значительной степени помогло авиакомпаниям, их руководящему составу адаптироваться к новым, непривычным условиям работы, а затем стало для них местом анализа и оценок процессов, происходящих в сфере авиаперевозок, поиска способов блокирования или преодоления негативных явлений, прогнозирования развития в отрасли тех или иных событий.

Сегодня у Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта выработан устойчивый алгоритм, по которому работа механизма по концентрации

усилий своих участников в выработке политики и стратегии в области воздушного транспорта, согласованию позиций и предложений относительно создания благоприятной среды для деятельности эксплуатантов, объединению и координации сил в решении общих проблем, осуществляется весьма эффективно.

Сегодня в составе Российской АЭВТ 24 авиакомпании, авиапредприятия, а также организации, выполняющие специализированные виды работ в интересах отрасли.

Задачи по основным видам деятельности АЭВТ решают восемь постоянно действующих Комитетов и Советов.

Двусторонние соглашения о сотрудничестве заключены с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА), Ассоциацией сервисных компаний авиационного рынка (АСКАР), Ассоциацией «Авиационный персонал». С АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» заключено соглашение о сотрудничестве с целью объединения усилий в повышении эффективности функционирования национальной системы ОрВД.

В настоящее время на заключительном этапе находится работа по подготовке к подписанию Соглашения о сотрудничестве с китайской ассоциацией воздушного транспорта (САТА).

Представители АЭВТ принимают активное участие в работе Координационного Совета АНО «Дирекция Московского транспортного узла», Экспертного совета при Росавиации, рабочих групп по развитию аэронавигационной системы РФ при ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и Союзе авиапроизводителей России, а также других специализированных общественных организаций.

 

Леонид Щербаков, председатель Комитета АЭВТ по АНО 

 

Мы будем рады получить от Вас лично и от организаций, которые Вы представляете, любые напутствия, пожелания и предложения по совершенствованию работы нашего коллектива.

В целях обобщения мнений и подготовки к юбилейному собранию членов Ассоциации прошу направить Ваши обращения не позднее 20 октября с.г. на любой из адресов:

— Почтовый: Ленинградский проспект 37, к.2, Москва, 125993, «ООО «Инфавиа» для Российской АЭВТ, В.Н. Тасуну.

— Факс:  (495)-945-9492

— Эл. почта: aevt@aevt.ru

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика