Авиация в развитии Арктической зоны России

Принятие в 2013 г. «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года» обусловлено необходимостью более эффективного использования и развития ресурсной базы российской Арктики, способной в значительной степени обеспечить потребности России в углеводородных, водных биологических ресурсах и других видах стратегического сырья, а также ближнесрочными планами многократного роста объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. Системное представление этих и других факторов представлено, например, Экспертным советом Председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ в докладе «Приоритеты России в Арктике» http://www.instrategy.ru/pdf/334.pdf.
Наряду с привлечением больших материальных и кадровых ресурсов, реализация стратегии требует и надежного обеспечения безопасности со стороны Вооруженных Сил страны  /2016/07/zasedanie-kollegii-ministerstva-oborony-rossii/ В связи с этим в последние годы растет активность полетов воздушных судов
• в Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ), что всё более актуализирует следующие задачи:
• развитие эффективной системы авиационного обслуживания арктических районов, включая реконструкцию и модернизацию аэропортовой сети вдоль трассы Северного морского пути;
• развитие малой авиации с целью удовлетворения потребностей в воздушных перевозках и обеспечение их доступности в Арктической зоне Российской Федерации;
формирование современных транспортно-логистических узлов обеспечения магистральных и международных перевозок на базе аэропортов федерального значения и региональных аэропортов малой интенсивности полетов.
Решение поставленных задач невозможно без метеорологического обеспечения. С первых полетов в Арктике дирижаблей («Норвегия» Р. Амундсена) и самолетов (АНТ-25 В. Чкалова) стало ясно, какую огромную роль для безопасности полетов в Артике играет надежное метеорологическое обеспечение. Поэтому журнал
«Авиапанорама» обратился к генеральному директору ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» Петровой Марине Викторовне (/wp-content/uploads/2015/07/69.pdf) с просьбой оказать поддержку в подготовке серии материалов на тему, в первую очередь, авиационного метеорологического обеспечения безопасности полетов в арктических районах России.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика