-Принципиальная правда: малазийский МН17 был сбит авиационной ракетой.

Анатолий Соколов  22 марта 2016, 10:00.

Политика

A man walks amongst the debris at the crash site of a passenger plane near the village of Hrabove, Ukraine, Thursday, July 17, 2014. Ukraine said a passenger plane was shot down Thursday as it flew over the country, and both the government and the pro-Russia separatists fighting in the region denied any responsibility for downing the plane. (AP Photo/Dmitry Lovetsky)

На месте крушения самолета Boeing 777 в Донецкой области. Фото: Dmitry Lovetsky/AP

Почему наземный ЗРК «Бук» не причастен к катастрофе малазийского «Боинга 777» в Донбассе

Малазийский «Боинг-777-200 9M-MRD» (рейс МН17) был сбит 17 июля 2014 года авиационной ракетой класса «воздух — воздух». Такое заключение в феврале 2016-го сделали специалисты Центрального научно-исследовательского института (ЦНИИ) ВВС Минобороны России. Оно опровергает выводы комиссии Нидерландов, расследующей причины катастрофы под эгидой Совета по безопасности этой страны.

Итоговый отчет был опубликован 13 октября 2015 года. В нем утверждается, что малазийский самолет был сбит ракетой наземного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук» с территории, подконтрольной непризнанной Донецкой Народной Республике (ДНР). Спорные во многом и не всегда понятные выводы голландской комиссии стали причиной для активизации и проведения таких исследований в целях установления истины.

После примерно полугодового затишья, 7 марта текущего года некоторые центральные СМИ вернулись к теме с катастрофой авиалайнера публикациями комментария Минобороны РФ на заявление журналистской организации Bellingcat. Последняя на основе якобы независимого расследования бездоказательно обвинила РФ в поражении гражданского самолета российскими войсками. Но по сути это был своего рода «ответ» на резкую и неоднократную критику Россией отчета голландской комиссии, который изобилует противоречиями, «мутными» и недоказанными моментами, а иногда и просто непрофессиональными выводами. Весьма красноречиво оценил этот документ уполномоченный РФ Олег Сторчевой, заместитель руководителя Росавиации, который в октябре 2015 года заявил, что «уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает».

Вот и решили «специалисты» Bellingcat выводами «независимого» расследования подкрепить весьма неустойчивые, мягко говоря, позиции голландской комиссии. Показательно, что после публикации «обличительных» утверждений этой организации и резкой отповеди со стороны российского военного ведомства Совет по безопасности Нидерландов 7 октября объявил о необходимости продления сроков расследования. Цель вполне очевидна: используя «вновь выявленные факты», максимально затянуть процесс для поиска новых доказательств «причастности России» к катастрофе и одновременного снижения к ней общего интереса.

В связи с вышеизложенным возникают некоторые вопросы. Но прежде о некоторых фактах недалекой истории.

Катастрофа

Как известно, 17 июля 2014 года малазийский «Боинг 777» потерпел катастрофу над территорией, которую в тот момент контролировали повстанцы непризнанной ДНР. В качестве причин происшествия рассматривалось много версий. Одна из самых экзотичных гласила о том, что были обнаружены обломки совсем других самолетов и останки людей, погибших по другим причинам и в других местах. Все они были сброшены неизвестно как, а малазийский «Боинг» исчез и находится сейчас неизвестно где. Конечной стала одна — самолет сбит авиационной или зенитной ракетой.

DONETSK, UKRAINE. NOVEMBER 23, 2014. The train carrying debris from the crash site of the Malaysian Airlines Flight MH17 leaves Pelahiivskyi station for Kharkov. The Boeing 777 carrying 295 people on board crashed near the village of Grabovo, in eastern Ukraine, on July 17, 2014. Mikhail Pochuyev/TASS ”краина. ƒонецк. 23 но€бр€. —остав с обломками малайзийского "Ѕоинга" во врем€ отправки со станции ѕелагеевский в ’арьков дл€ передачи украинской стороне. "Ѕоинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом ћЌ17 јмстердам (Ќидерланды) -  уала-Ћумпур (ћалайзи€), разбилс€ на востоке ”краины 17 июл€. ћихаил ѕочуев/“ј——

Состав с обломками малазийского Boeing 777. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Изначально многие эксперты склонялись в пользу «авиационной» версии. Однако впоследствии по вполне понятным и выгодным для Запада причинам голландская комиссия стала говорить о ракете наземного ЗРК типа «Бук». Это позволяло «запудрить» общественное мнение и обвинить РФ в причастности к катастрофе. Окончательный вариант официального доклада комиссии после вызывающего удивление и подозрительно неспешного расследования был опубликован в первой половине октября 2015 года. Но уже 14 октября Олег Сторчевой подверг его резкой критике и заявил, что он не соответствует действительности.

После публикации официальных и весьма спорных выводов международной комиссии Россия силами специалистов ЦНИИ ВВС Минобороны в феврале текущего года провела повторное исследование возможных причин катастрофы. Его результаты подтвердили некоторые уже известные факты и выявили ряд новых, опровергающих выводы голландской комиссии. В заключительной части письма, которое опубликовано на сайте Росавиации, это формулируется как «новые важные факты, указывающие на недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете». Выводы исследования легли в основу официальной позиции Российской Федерации по данному вопросу.

Новые важные факты

Конкретные данные в интервью специализированному изданию «Авиапанорама» изложил технический эксперт российской комиссии, главный научный сотрудник НИЦ ЦНИИ ВВС Минобороны РФ (ранее 13 ГосНИИ ЭРАТ ВВС), вице-президент Общества независимых расследователей авиационных происшествий, доктор технических наук Захар Омаров.

По его словам, методика исследования, которая существует с конца 1980-х, ранее уже неоднократно подтвердила свою реалистичность в ходе расследования ряда авиапроисшествий с боевой и гражданской техникой. Так, факт поражения зенитной ракетой самолета Ту-154 в 2001 году над акваторией Черного моря был установлен только по малочисленным фрагментам самолета, всплывшим на поверхность.

Главный вывод весьма известной и уважаемой в мире организации следующий: с высокой долей вероятности малазийский авиалайнер был сбит ракетой класса «воздух — воздух», осколочно-фугасная боевая часть (БЧ) которой не превышает 33 кг и имеет не более 4000 поражающих элементов. У «Бука» эти показатели составляют 70 кг и 7000–8000 готовых поражающих элементов, часть из которых напоминает по форме бабочку. Ракета, скорее всего, была оснащена тепловизионной матричного типа или пассивной радиолокационной головкой самонаведения. Боевые ракеты с подобными характеристиками на вооружении ВКС России не состоят и ранее не состояли. Эти «убийственные» выводы полностью опровергают заключение голландской комиссии и подвергают сомнению объективность ее работы.

Подтверждаются эти выводы следующими результатами. Было установлено, что взрыв БЧ ракеты произошел на удалении 1,6 м слева от кабины пилотов (у голландцев — около 4 м). Это по плотности осколочного поля, массе и количеству поражающих элементов соответствует БЧ массой в 2–2,5 раза меньше, чем у ракеты ЗРК «Бук». По данным голландской комиссии, из примерно 70 найденных поражающих элементов 20 принадлежат боевой части ракеты «Бук». Выходит, что из 7000–8000 «буковских» поражающих элементов лишь 0,25% подтверждается найденными, что не соответствует соотношению входных и выходных пробоин в фюзеляже. Куда делись остальные элементы? Ответа заключение голландской комиссии не дает.

Второе и не менее важное доказательство. Каждый из 20 найденных элементов по своей форме и размерам заметно отличается и не менее чем в два раза меньше поражающего элемента БЧ ракеты «Бук». При этом масса представленного всего одного из 20 озвученных элементов, который чем-то напоминал по форме бабочку, составила 5,5 г. Исследования показали, что даже с учетом деформации и потери массы исходные размеры этого элемента не менее чем в два раза меньше аналогичного ему реального поражающего элемента боевой части ракеты «Бук».

Расчеты и выводы ЦНИИ ВВС России публично демонстрировались на макете «Боинга» в Нидерландах всем участникам и приглашенным к участию в расследовании, о чем и было сказано в письме Сторчевого. Однако голландская сторона на представленные результаты просто не обратила внимания, а точнее, проигнорировала их, как и ряд других представленных ЦНИИ ВВС данных. Отсутствие анализа материала, из которого были изготовлены найденные осколки БЧ, несовпадение количества якобы найденных реальных фрагментов ракеты (пять на фото) и упоминаемых в отчете (три), а также другие несоответствия вызывают вопросы.

Вопросы

Многие из них нужно адресовать международной комиссии. Но из-за неспособности, а скорее, нежелания ее экспертов вполне обоснованный ответ на них могут дать российские профессионалы в области расследования авиапроисшествий. Но наряду с подобными вопросами есть вопросы и другого плана, на которые хотелось бы получить ответы.

Кстати, как заявил в интервью Захар Омаров, «для идентификации типа ракеты, поразившей «Боинг», необходимо продолжить исследование уже с его реальными фрагментами и с изъятыми осколками. Если нам предоставят возможность поработать с «железом», то эта задача будет решена в течение полутора–двух месяцев».

Но есть еще один вопрос, касающийся области информационного противоборства. Нас не может удивлять обвинительное заключение в адрес России со стороны «специалистов» из Bellingcat. Оно по определению не могло быть другим. Но почему наши ведущие СМИ, особенно центральные информационные агентства и телеканалы, не «заметили» столь острую и важную для установления истины и непричастности к данной катастрофе России публикацию в «Авиапанораме»? И это притом, что другие, рангом пониже, электронные издания и форумы интервью увидели и постарались донести его суть до российской общественности. Напрашиваются и другие вопросы.

Конечно, задавать вопросы всегда легче, чем давать на них ответы. Но вот на указанный выше вопрос ответ может быть следующим. Сегодня надо иметь в виду то, что «горячая» информационная война идет полным ходом и в ней следует использовать любой шанс для достойного отпора тем, кто ее развязал против нашей страны. Оставлять без достойного ответа такие и им подобные вызовы — значит поощрять все более наглые заявления и действия против нас. А их, как известно, жаждут не только солидарные с США государства, но и «пятая колонна» в России.

http://rusplt.ru/society/printsipialnaya-pravda-malaziyskiy-mn17-byil-sbit-aviatsionnoy-raketoy-22442.html

Прим. ред.:   /2016/03/13709/   

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика