ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ

А.Лашков

4 января 1916 года (100 лет) – образовано Главное военно-метеорологическое управление. Занималось обслуживанием действующей армии и флота в области метеорологии. Состояло из отделов: службы предсказания погоды и заведования местными военно-метеорологическими органами, научной разработки методов предсказания погоды.
8 января 1936 года (80 лет) – в соответствии с приказом Народного комиссара обороны СССР № 001 сформирована 1-я авиационная армия резерва Главного Командования (РГК) – армия особого назначения (АОН). Она являлась первым в мире крупным объединением стратегического назначения для решения оперативных и стратегических задач авиацией РККА, проведения самостоятельных воздушных операций, оперативной и тактической подготовки разных родов авиации РККА. Позднее Главный военный совет РККА установил штат для всех авиационных армий, предусматривавший для всех АОН наличие двух тяжелобомбардировочных, одной скоростной бомбардировочной и одной истребительной бригады.
10 января 1936 года (80 лет) – в соответствии с приказом Народного комиссара обороны СССР № 003 должность начальника Управления Воздушных Сил РККА была переименована в должность начальника ВВС РККА (с января 1937 г. на правах заместителя наркома обороны СССР по ВВС).
17 января 1951 года (65 лет) – решением Центрального Всесоюзного добровольного общества содействия авиации утвержден нагрудный знак «Инструктор-авиамоделист».
17 января 1921 года (95 лет) – декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 17.01.1921 г. «О воздушных передвижениях» впервые устанавливался и закреплялся полный и исключительный суверенитет государства в воздушном пространстве над его земной и водной территорией.
25 января 1911 года (105 лет) – вышел первый номер журнала «Автомобиль и воздухоплавание». Редактором отдела «Воздухоплавание» был профессор Н.Е. Жуковский.
31 января 1941 года (75 лет) – в соответствии с Положением о Главном управлении ПВО Красной Армии на его начальника возлагались функции руководства боевой подготовкой личного состава частей зенитной артиллерии, зенитных пулеметов, зенитных прожекторов, истребительной авиации, аэростатов заграждения и службы ВНОС, а также решение задач организации системы противовоздушной обороны СССР, планирования строительства связи, командных пунктов, огневых позиций для средств ПВО, осуществление контроля за организацией боевой подготовки и боевой готовностью войск ПВО и специальных учебных заведений. На местах руководство противовоздушной обороной возлагалось на командующих войсками военных округов.
Январь 1911 года (105 лет) – русский летчик лейтенант Г.В. Пиотровский впервые в России осуществил попытку взлета самолета системы «Блерио-XI» с помощью лыж (г. Севастополь). Этот эксперимент нашел отражение в статье «Аэропланы на лыжах», опубликованной на страницах «Севастопольского авиажурнала» в феврале 1911 г.
Январь 1911 года (105 лет) – проведен анализ эффективности применения различных артиллерийских боеприпасов по воздушным целям (управляемым аэростатам). Сделан вывод о необходимости специальных снарядов, которые выводили бы аэростаты из строя с одного попадания.

Составитель. А. Лашков

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика