Имя Ю.А. Гагарина присвоили Научно-исследовательскому испытательному комплексу

niik004s14 марта губернатор московской области Андрей Юрьевич Воробьев побывал в подмосковном Томилино и присвоил имя космонавта Юрия Алексеевича Гагарина научно-исследовательскому испытательному комплексу (НИИК), входящему в ОАО «Научно-Производственное предприятие «Звезда» имени Г.И. Северина». На предприятии Гагарин регулярно бывал перед своим полетом, примеряя первый скафандр космонавта «СК-1» и кресло космонавта, а затем часто бывал здесь по долгу службы вместе с другими кандидатами в космонавты. В последний раз он посетил НИИК ровно за неделю до своей гибели.

«Для меня честь посетить это предприятие, которое производит вещи необходимые, уникальные для нашей страны (скафандры для космонавтов, кислородные системы, защитное снаряжение и катапультные кресла для летчиков — ред.). Сегодня я хочу сказать, что поддерживаю инициативу коллектива, который предложил назвать научно-исследовательский испытательный комплекс именем первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Я благодарен вам за эту инициативу!» — сказал А.Ю. Воробьев.

«Буквально за неделю до гибели Юрий Гагарин был на заводе, в 1968 году, в марте. Он погиб 27 марта, а здесь был 20 марта. Можно иметь какие угодно орбитальные комплексы и космические корабли, но если не будет одежды, системы, которая позволит людям выйти в открытый космос и починить эти корабли, это ничего не стоит», — сказал в своем выступлении космонавт Алексей Леонов, который много раз бывал на предприятии вместе с Ю.А. Гагариным в период подготовки первого космического полета, а затем первого выхода в открытый космос вместе с Павлом Беляевым и в период подготовки к полету по экспериментальной программе «Аполлон-Союз» вместе с Валерием Кубасовым.

Летчик-космонавт Сергей Крикалев в своем выступлении по поручению сотрудников Центра Подготовки Космонавтов и от своего имени поблагодарил собравшихся на открытие сотрудников и руководство НПП «Звезда» за создание и испытание столь надежных и уникальных образцов космической техники, позволяющих России оставаться на передовых рубежах научно-технического прогресса.

Губернатор Воробьев, космонавты Крикалёв, Леонов и Скрипочка, вместе с генеральным директором ОАО «НПП «Звезда» и главой администрации посёлка Томилино, торжественно открыли на здании комплекса памятную доску. Они отметили, что это мероприятие приурочено как к 80-летию со дня его рождения, прошедшему 9 марта, так и ко Дню космонавтики. Глава региона также поддержал инициативу коллектива «Звезды» о присвоении дважды Герою Советского Союза Алексею Леонову звания «Почётный гражданин Московской области».

Сергей ФИЛИПЕНКОВ, редактор журнала «Авиапанорама», кандидат медицинских наук