Сенаторы рекомендуют Правительству РФ рассмотреть возможность создания Министерства гражданской авиации

10 декабря 2013 г. В Совете Федерации состоялось расширенное заседание Комитета СФ по социальной политике, Комитета СФ по обороне и безопасности, Комитета СФ по экономической политике по вопросу трудоустройства летчиков, уволенных с военной службы в запас, в систему гражданской авиации.

Как отметил заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Игорь Чернышев, ежегодно не менее 150 высококвалифицированных военных летчиков уходят из ВВС России на пенсию. «Необходимо решать вопрос их переподготовки для перехода в гражданскую авиацию. Стоимость подготовки военных летчиков и затраты на их дальнейший профессиональный рост очень высоки, а вопросы их переподготовки по окончанию военной службы для перехода в гражданскую авиацию остаются нерешенными».

По словам председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Виктора Озерова, дальнейшее совершенствование нормативно-правового регулирования правовых, финансово-экономических и иных вопросов трудоустройства военных летчиков по окончании военной службы в систему гражданской авиации явилось бы существенным стимулом для выбора этой профессии.

Председатель Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский выделил ряд проблем в решении этого вопроса – в частности, межведомственные несогласования, а также недостаток необходимых образовательных программ.

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Михаил Пономарев подчеркнул актуальность проблемы в связи с нехваткой квалифицированных кадров в гражданской авиации. «Раньше мы гордились нашей гражданской авиацией, летчиками. Сегодня этот вопрос обострился:  увы, большинство авиакатастроф в последнее время происходит из-за так называемого человеческого фактора. Между тем, российские военные летчики сохраняют высочайшую квалификацию».

В ходе дискуссии выступили представители Министерства транспорта РФ, Министерства обороны РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Федерального агентства воздушного транспорта,  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Военно-воздушных сил РФ.

Участники заседания, в частности, высказались за привлечение иностранных летчиков для работы в России в качестве инструкторов при переподготовке командиров воздушных судов. Было также подчеркнуто, что серьезные замечания вызывает порядок подготовки, переподготовки и аттестации коммерческих пилотов.

По итогам заседания Правительству РФ рекомендовано принять нормативные правовые акты, направленные на стимулирование трудоустройства военных летчиков, уволенных в запас, в системе гражданской авиации. Сенаторы также рекомендуют  рассмотреть возможность создания Министерства гражданской авиации РФ. Кабинету министров также предлагается разработать и принять программу развития гражданской авиации, с учетом развития региональной, сельскохозяйственной и санитарной авиации, выделив вопросы кадрового обеспечения отрасли. Участники совместного заседания комитетов СФ договорились продолжить работу, создав межведомственную комиссию для более детального анализа проблемы и выработке предложений по их решению.

*        *        *

В мероприятии также приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Вячеслав Фетисов, первый заместитель председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Николай Федоряк, члены Комитета СФ по социальной политикеИльяс БечеловТатьяна ЗаболотнаяЛюдмила Кононова и Евгений Самойлов, член Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Геннадий Савинов, депутаты Государственной Думы, представители общественных организаций и экспертного сообщества.

ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРЦИИ

2 Комментариев для Сенаторы рекомендуют Правительству РФ рассмотреть возможность создания Министерства гражданской авиации

  1. Необходимо создать министерство авиации и в его составе управление или департамент гражданской авиации. Надо акцентировать внимание на авиационной промышленности , а не на вопросах плавного перехода лётного состава ВВС в гражданский сектор — в этом нет проблемы. Проблема в том, что необходимо расформировать все госкорпорации авиационного профиля. т.е. посредников между заказчиками и промышленностью. При наличии всех этих «управляющих» ОАО и ООО создать министерство невозможно — они этого не позволят…

  2. Сделать из военного летчика уровня выше 2 класса и командирским налетом более 500 часов нет проблем. Таких ребят можно и нужно готовить на тренажерах и далее в процессе производственных полетах. К действиям в критических ситуациях они как правило готовы.
    Проблема в другом уволиться из армии без списания по болезни, опасно можно остаться без пенсии и без квартиры. Я бы подумал о назначении льгот при определенном минимуме выслуги и налета и оставлении в «горячем резерве», т.е. о периодическом вызове на сборы раз в 2 года на месяц и поддержании натренированности на боевых самолетах, в этом случае должны сохраняться льготы на пенсию и квартиру. Тогда эти люди смогут помочь авиакомпаниям и работать до 65 лет. Следующий вопрос это обеспечение страховки пилота на случай потери лицензии, т.е. списания с летной работы. Такая страховка есть у западных пилотов, это надежная защита.
    С уважением,
    Селиванов.

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика