История 13 ГОСНИИ ЭРАТ ВВС – НИЦ ЭРАТ в наградах и памятных знаках

В 2013 г. управления НИЦ ЭРАТ (г. Люберцы) отметили 55-летие со дня образования. Памятные знаки выпущены НИУ авиационного оборудования и вооружения (начальник управления полковник – Дорохов Д.Г.). Памятные знаки изображены на рисунке б, в. Большой знак «55 лет УАО и В НИЦ ЭРАТ» – управлению авиационного оборудования  и вооружения (рис. б) выполнен в виде серебряного венка из листьев сельдерея с золотой эмблемой ВВС в верхней части, в нижней части венка размещен эмалевый красный щит с цифрами «55», на венке размещены красные ленты с надписями «УАО и В» и «НИЦ ЭРАТ». В центре венка размещен геральдический щит – голубой позолоченный свиток с накладной серебряной эмблемой управления. Эмблема представляет собой соединение символических знаков (1930-х гг.) техников специальных служб и авиавооружения. Материал – Ag925, позолота, горячая эмаль. Крепление – винт, гайка Ag925. Тираж – 45 экз. Знак выпускался с удостоверением (рис. г). Петличный знак (рис. в)  представляет собой эмблему НИУ АО и В. Материал – Ag925, горячая эмаль. Крепление – цанга. К знаку прилагается этикетка (рис. д). Тираж – 85 экземпляров. Памятные знаки к 55-летию выпущены НИУ проблем эксплуатации самолетов и двигателей (летательных аппаратов – самолётов, вертолётов – и их силовых установок (СУ) – управление СД. Управление включало отделы, специализированные по видам ЛА и СУ, и отделы, связанные с решением сопутствующих задач: анализ полётной информации, исследование ГСМ, аварийные расследования и т.п. Управление внесло большой вклад в обеспечение исправности АТ, особенно в условиях недофинансирования ВС РФ, и в расследование причин отказов АТ, аварий и катастроф ЛА на базе института и непосредственно на местах авиационных происшествий. В разные годы, предшествующие 55-летию, начальниками управления были генерал-майоры Сигов П.Г., Полезаев Е.В., Писарев В.Н., полковники Сосунов А.М., Коровкин Ю.М., Фролков А.И., Герман Г.К., Сергеев Ф.Л., Конорев С.В., Ширяев А.Н. Знак «55 лет научно-исследовательскому управлению самолетов и двигателей» (рис. е) представляет собой венок со стилизованным изображением двигателя и самолёта с цифрой «55». В верхней части знака надпись «самолеты двигатели», в нижней части надпись на ленте «научно-исследовательское управление». Материал – латунь, эмаль. Крепление – винт, гайка. Тираж – 150 экземпляров. В 1972 г. в институте был создан отдел летающих лабораторий в составе трёх НИЛЛ по исследованию аварийной техники и одна лаборатория по оказанию помощи войскам в освоении новой АТ. За всё время своего существования отдел участвовал практически в расследованиях всех особо сложных и опасных по последствиям лётных происшествий. Были однозначно установлены причины отказа АТ, что позволило разработать конкретные рекомендации по повышению безопасности полётов. Летающие лаборатории были лицом института в войсках и в промышленности. Благодаря авторитету НИЛЛ, был завоёван имеющийся ныне авторитет 13 ГосНИИ ЭРАТ. Хочется выразить свое уважение всем сотрудникам института, работавшим в отделе летающих лабораторий, являющихся сотрудниками НИЛЛ. Начальниками отдела летающих лабораторий в разное время были полковники Калиновский В.К., Шигапов А.А., Логинов Ю.И., Язокас А.П., Венков В.Н., Куруськин А.А. К 40-летию отдела выпущен знак «40 лет научно-исследовательскому отделу летающих лабораторий» (рис. ж). На изображение розы ветров в виде темно-синего креста на светлом прямоугольнике помещено изображение земного шара с самолётом-лабораторией Ан-12. На концах креста и по окружности земного шара размещены соответствующие надписи. Материал — латунь, эмаль. Крепление – винт, гайка. Тираж – 110 экз.

image159 SAMSUNG DIGITAL CAMERA SAMSUNG DIGITAL CAMERA SAMSUNG DIGITAL CAMERA SAMSUNG DIGITAL CAMERA

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

image171

а, б, в, г, д, е, ж. Памятные знаки управлений института и отдела летающих лабораторий

Знаки ОАЭЛЛ

21-я эскадрилья летающих лабораторий была сформирована 23 мая 1964 г. с местом базирования на аэродроме Люберцы. Военный аэродром в Люберцах начал функционировать еще в начале 1930-х гг. [8, 9]. На этом аэродроме начинали службу лейтенанты Василий Сталин, Степан Микоян, Тимур Фрунзе, Владимир Ярославский, Аркадий Чапаев и многие другие известные люди. До сих пор в «Городке А» гарнизона стоит дом, в котором жил сын Вождя. Отдельная авиационная эскадрилья входила в состав 13 ГосНИИ ЭРАТ. На вооружении эскадрильи состояли самолёты Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ан-8, вертолёты Ми-4, Ми-6. В 1967 г. самолётный парк пополнили летающие лаборатории на базе Ан-12. Уже в 1974 г. в её состав входило 11 самолётов Ан-12 и 7 самолётов Ил-14. Ежегодно выполнялись сотни вылетов. Экипажи и специалисты летающих лабораторий выполняли задания во всех концах страны. В 1975 г. эскадрилья приказом Главнокомандующего ВВС была выделена из состава НИИ ЭРАТ и стала «отдельной» (ОАЭЛЛ). Из Люберец эскадрилью перебазировали в Кубинку. Для оперативных перевозок представителей института из Люберец в Кубинку и обратно в 1976 г. на вооружение эскадрильи поступили два вертолёта Ми-8. В конце 1970-х гг. на вооружение эскадрильи для замены Ил-14 поступили самолёты Ан-26. Памятным датам ОАЭЛЛ посвящены два знака «25 лет ОАЭЛЛ» и «30 лет ОАЭЛЛ», изображенные на рисунке. Знаки выполнены в виде медалей. Орлы держат красную звезду с венком и изображением земного шара с самолетом-лабораторией. Отличия знаков состоят в изображениях орлов и наличии на левом знаке флага ВВС СССР, а на правом знаке – знака лётной классности. Материал – алюминий, эмаль. Крепление – булавка. Тираж знаков неизвестен, ориентировочно – не должен превышать сотни экземпляров каждого знака. Памятные знаки ОАЭЛЛ

Памятные знаки ОАЭЛЛ

Памятные знаки организаций, созданных и функционирующих при участии 13 ГосНИИ ЭРАТ

22 июня 1992 г. стараниями группы энтузиастов, среди которых были представители института полковники Коровкин Ю.М. и Венков В.Н., на свет появилось Общество расследователей авиационных происшествий (ОРАП) [10]. Идея создать общество, аналогичное Международному обществу расследователей авиационных происшествий ISASI, нашла поддержку в Межгосударственном авиационном комитете, ГосНИИ ЭРАТ МО, ГНИИ авиационно-космической медицины,  ГосНИИ ГА, МИИ ГА, в ряде авиакомпаний, конструкторских бюро и предприятий-изготовителей АТ, страховых компаний (АТРАН, Волга-Днепр, Мотор-Сич, АФЕС, Авикос и др.). Первым президентом ОРАП  стал полковник Венков В.Н., служивший тогда в ГосНИИ ЭРАТ ВВС. В настоящее время общество называется – Общество независимых расследователей авиационных происшествий. Многие сотрудники института являются членами ОРАП. В соответствии с Уставом, ОРАП в рамках действующего законодательства решает следующие задачи:

  • пропагандирует моральные и этические нормы поведения в профессиональной деятельности по расследованию авиационных происшествий и инцидентов;
  • оказывает содействие государственным и иным учреждениям и организациям, а также частным лицам в проведении расследования авиационных происшествий и инцидентов, в том числе путём осуществления независимых общественных расследований и экспертиз, обработки рекомендаций и программ предотвращения авиационных происшествий;
  • организует и проводит конференции, семинары, симпозиумы и другие мероприятия по проблемам расследования авиационных происшествий и инцидентов;
  • обобщает и пропагандирует опыт расследования авиационных происшествий и инцидентов;
  • содействует разработке и внедрению в практику новых перспективных методов и средств расследования;
  • осуществляет информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях (в порядке, определяемом действующим законодательством) и др.

Членский знак ОРАП представлен на рисунке. Материал – алюминий, эмаль. Крепление – булавка. Тираж знаков неизвестен.

Членский знак ОРАП

Членский знак ОРАП

Российско-вьетнамский Тропический научно-исследовательский и технологический центр (Тропикцентр) создан на основании Межправительственного соглашения между СССР и СРВ от 7 марта 1987 г., а ровно через год – 7 марта 1988 г. Центр официально начал свою работу во Вьетнаме [11]. Накопленный в институте опыт исследований в области защиты ВВТ от коррозии, старения и биоповреждений позволил ему с момента создания активно включиться в исследования советско-вьетнамского тропикцентра и направить специалистов во Вьетнам. Тропический центр имеет три региональных стационарных отделения – в северном Вьетнаме в г. Ханое (с 1992 г. – головное отделение), в приморской зоне в г. Нячанге (Приморское отделение) и в южном Вьетнаме в г.Хошимине (Южное отделение, до 1992 г. – головное). Тропический центр исследует тропикостойкость материалов и конструкций, разрабатывает научно-практические рекомендации по созданию изделий, способных противостоять агрессивному воздействию факторов тропического климата. Результаты работ Тропического центра реализуются в промышленности России и Вьетнама при производстве новых материалов и средств защиты техники. Российским специалистам Тропикцентра вручался вьетнамский памятный знак «Российско-Вьетнамский тропический центр», представленный на рисунке. Знак представляет собой золотую пятиконечную звезду, размещенную на многолучевой звезде. В центре размещен медальон с надписью по кругу на русском и вьетнамском языках «Российско-вьетнамский тропический центр» и развевающимися флагами государств на голубом и зелёном фоне (предположительно символизирующие небо и землю (джунгли), и равный вклад государств в проведение исследований). Звезда подвешена к красной прямоугольной колодке с датой начала работы Тропикцентра. Материал – латунь, эмаль. Крепление – булавка. Тираж знаков неизвестен.

Знак российско-вьетнамского Тропикцентра

Знак российско-вьетнамского Тропикцентра

1 Комментарий для История 13 ГОСНИИ ЭРАТ ВВС – НИЦ ЭРАТ в наградах и памятных знаках

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика