Air India 2011: «у нас шансы – такие, какие надо»

Сергей Бабичев,
корр. «Интерфакс-АВН»
Современные образцы предлагаемой на экспорт российской авиационной техники были представлены на VIII международном авиакосмическом салоне AIR INDIA 2011, который прошел 9-13 февраля в Бангалоре. Всего российские производители представили на выставке в Индии почти 300 экспонатов продукции военного назначения, в том числе более 30 натурных образцов. В выставке приняли участие 11 субъектов военно-технического сотрудничества. Всего участие в выставке приняли около 350 компаний более чем из 20 государств. Самые масштабные экспозиции представили Индия (143 компании), США (39), Россия (35), Германия (30), Великобритания (21), Италия (19), Бельгия (12), Израиль (11).

Учебно-тренировочный самолет индийских ВВС HJT-36 с двигателем АЛ-55И

В летной программе салона принял участие российский самолет «Сухой Суперджет 100». Гендиректор компаний «Сухой» и «МиГ» Михаил Погосян считает, что «демонстрационные полеты в Бангалоре позволят мировому авиационному сообществу еще раз убедиться, что произведенный в России самолет отвечает стандартам мирового рынка, а заказчикам – обрести уверенность в потенциале «Сухого» успешно реализовать проект». По его мнению, Россия уже в конце текущего года может выйти на конкретные договоренности с Индией по поставкам самолета «Сухой Суперджет 100».
В отношении боевого самолета пятого поколения Погосян отметил: «Мы подготовили второй самолет к началу летных испытаний и в ближайшее время их начнем. В 2011 году планируем подключить три самолета к программе летных испытаний».

Что касается проекта по созданию российско-индийского истребителя пятого поколения, то основной объем работ по первому этапу будет выполнен в этом году. «И, наверное, в следующем году мы сможем предъявить заказчику результаты совместных работ. Скорее всего, в первой половине 2012 года», – сказал Погосян.

По данным индийских источников, стоимость совместной программы его разработки и производства составит $8–10 млрд. Заказчикам новую машину планируется предлагать по цене $85–100 млн. В Индии новый истребитель получит обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Планируется, что Минобороны Индии закупит порядка 250 истребителей. Причем большую часть – до 200 машин – в двухместной версии.

Планируется, что FGFA войдет в боевой состав ВВС Индии не ранее 2017 г. А двухместный его вариант может поступить в эксплуатацию на пару лет позже. Погосян сообщил также, что российский МиГ-35 сохраняет шансы на победу в индийском истребительном тендере.

«Мы в целом успешно провели испытания самолета МиГ-35, сейчас работаем над его модернизацией и ожидаем результатов тендера», – сказал он. На вопрос, почему МиГ-35 не участвует в выставке, Погосян отметил, что заказчику самолет демонстрировался путем реальных испытательных полетов в России и Индии.

Тендер на закупку индийскими ВВС 126 истребителей по проекту MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft – средний многофункциональный боевой самолет) был объявлен в августе 2007 г. Победитель поставит индийским ВВС 18 истребителей, собранных на своих предприятиях, остальные должны будут производиться по лицензии непосредственно в Индии на предприятиях корпорации HAL. Общая сумма сделки, по данным из индийских источников, составит более $10 млрд.

Корпорация «Иркут» представила в Бангалоре самолеты Як-130, МС-21 и Ан-148-100. По информации «Иркута», суммарная стоимость заключенных контрактов по истребителю Су-30МКИ приближается к $9 млрд. В рамках достигнутых договоренностей уже поставлено свыше 150 боевых машин ВВС Индии, Малайзии, Алжира. Ведется подготовка к глубокой модернизации самолетов Су-30МКИ ВВС Индии.

В свою очередь, в «Рособоронэкспорте» заявляют, что ВТС России и Индии углубляется, в нем все большее место занимает совместная разработка новых образцов вооружений. «Мы переходим к глубокой кооперации и совместной разработке передовых образцов. Это – действительно новый уровень доверия. Одно дело – продажа готовой техники или лицензионная сборка, другое – программы по истребителю пятого поколения, транспортному самолету МТА, ракетам «БраМос», – отметил замгендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин.

«Рособоронэкспорт» совместно с холдингом «Вертолеты России» представил на авиасалоне информацию о новом боевом вертолете Ми-28НЭ, легком многоцелевом вертолете Ка-226Т и тяжелом транспортном Ми-26, участвующих в проводимых Индией вертолетных тендерах.

Как известно, в случае победы Ка-226Т в тендере в качестве оффсетной программы рассматривается вариант лицензионного производства этого вертолета в Индии. Многие проекты уже находятся в стадии практической реализации. В качестве примера может служить российско-индийское совместное сервисное предприятие Integrated Helicopter Services Private Ltd., созданное холдингом «Вертолеты России».

Как отмечал на церемонии открытия центра в пригороде Дели генеральный директор ОПК «Оборонпром» Андрей Реус, «создание в Индии сервисного центра стало очередным этапом реализации программы холдинга «Вертолеты России» по строительству глобальной сервисной системы на основе сертифицированных центров и совместных предприятий по обслуживанию вертолетов в различных регионах мира».

В Индии уже сертифицирован вертолет Ми-172. Недавно, в декабре 2010 года, для эксплуатации в Индии был допущен многоцелевой вертолет
Ка-32А11ВС, который в 2009 году сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA).

Кроме того, в ходе выставки стало известно, что новый российский боевой вертолет Ми-28НЭ допущен ко второму этапу проводимого Минобороны Индии тендера на поставку 22 боевых вертолетов.

В рамках Air India 2011 состоялась презентация однодвигательного учебно-тренировочного самолета индийских ВВС HJT-36 с двигателем АЛ-55И, разработанным ОАО «НПО «Сатурн». Самолет был самостоятельно создан индийской промышленностью и назван на салоне гордостью ВВС Индии. В программе создания двигателя АЛ-55И аккумулирован опыт московского и рыбинского КБ ОАО «НПО «Сатурн», ряда конструкторских и производственных предприятий страны. Все ОКР, работы по организации производства АЛ-55И и обеспечению лицензионного производства двигателя в Индии ОАО «НПО «Сатурн» ведет на паритетной основе с ОАО «УМПО». По утверждению работников НПО «Сатурн», оно стало первым российским объединением, получившим заказ на полномасштабную разработку авиационного двигателя для нужд иностранного государства.

Между тем корпорация «Иркут» договаривается с индийской компанией HAL о сотрудничестве в создании перспективного среднемагистрального самолета МС-21. «Мы уже полгода ведем переговоры о сотрудничестве с HAL в проекте МС-21», – сообщил журналистам президент корпорации Олег Демченко.

«Мы вели переговоры с китайцами, потом с «Эрбас», предлагали им создать совместное предприятие 50 на 50, 60 на 40 и участвовать в создании самолета от 50 до 200 мест», – отметил Демченко. По его словам, китайцы и европейцы ничего не ответили, а взамен предложили сделать самолет на 100-130 мест, который был бы прямым конкурентом «Суперджета».

В «Иркуте» ожидают получения денег на законтрактованные ранее 50 самолетов МС-21 для малайзийской лизинговой компании Crecom, ставшей стартовым заказчиком на самолеты МС-21. Соглашение предусматривает поставку в 2016-2020 гг. 25 самолетов МС-21-200 и 25 – МС-21-300. Стоимость сделки составляет $3 млрд.

Глава российской делегации на выставке заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин сообщил журналистам, что Россия готова принять участие в новом бразильском истребительном тендере, хотя не получала никаких уведомлений о закрытии предыдущего.

По данным зарубежных СМИ, российский Су-35 не вошел в так называемый короткий список этого тендера. В «Рособоронэкспорте», тем не менее, отмечают, что Су-35 имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими участниками тендера и в наибольшей степени отвечает потребностям Бразилии, и поэтому тоже высоко оценивают шансы МиГ-35 на победу в индийском тендере, решение по которому может быть принято весной. «Наши шансы высоки. У нас шансы – такие, какие надо», – сказал Виктор Комардин.

Еще он сообщил, что Россия завершает поставку в Индию третьего самолета ДРЛО А-50ЭИ и ожидает заявку из Дели еще на три машины этого типа.
Интересные заявления сделал исполнительный директор российско-индийского предприятия «БраМос Аэроспейс» д-р Сиватхану Пиллаи. Он, в частности, сообщил, что первые пуски российско-индийской ракеты «БраМос» с истребителя Су-30МКИ запланированы на 2012 г., отметив, что за это время предстоит завершить «привязку» ракеты, специально модифицированной для размещения на Су-30МКИ.

Пиллаи сообщил, что индийские ВВС определили 44 самолета для вооружения ракетой «БраМос». «Мы ждем заказы от них в течение полугода», – сказал он.

«До сих пор было так: сначала создавалась платформа, потом оружие для нее. Теперь «БраМос» говорит: вы должны создать платформу для этой ракеты, потому что эта ракета имеет больший рынок, чем сама платформа», – сказал Пиллаи.

Он отметил, что если российская сторона поймет это, то у компании «Сухой» «будет огромный рынок оружия третьих стран».

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика