Уважаемые читатели!
Миссия и концепция издания, привлекаемые при его функционировании информационно-организационные и интеллектуальные ресурсы приведены здесь. Отчет за 2-е десятилетие его истории см. по адресу: Авиапанораме — 20 лет
Дополнительно можно отметить следующее.
Статус журнала «Авиапанорама» в наиболее крупных проектах с 2010-го года и далее:
В 2021 г. журнал «Авиапанорама» — информационный партнер Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, Международного военно-технического форума Армия-2021, 13-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2021, проекта «Национальная премия в области примения передовых технологий ПРИОРИТЕТ-2021».
● В 2020 г. журнал «Авиапанорама» — информационный партнер Международного военно-технического форума Армия-2020, 12-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2020, IV Международный навигационный форум «Навитех», проекта «Национальная премия в области импортозамещения ПРИОРИТЕТ-2020».
● В 2019 г. журнал «Авиапанорама» — информационный партнер Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, Международного военно-технического форума Армия-2019, 11-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019, 9-й международной выставки MILEX – 2019, проекта «Национальная премия в области импортозамещения ПРИОРИТЕТ-2019».
● В 2018 г. (на 15.01.) — информационный партнер международных форумов Неразрушающий контроль, испытания, диагностика, INSPACE FORUM 2018, Точные измерения – основа качества и безопасности, Армия-2018, Национальная премия в области импортозамещения ПРИОРИТЕТ-2018, выставок НАВИТЕХ-2018, HeliRussia-2018, Композит-Экспо 2018, «EXPO—RUSSIA SERBIA», «EXPO—RUSSIA UZBEKISTAN» и др.
● В 2017 г. — информационный партнер Международного авиационно-космического салона МАКС-2017, Международного военно-технического форума Армия-2017, 4-й международной выставки Expo-Russia Serbia 2017, 10-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2017, 8-й международной выставки вооружения и военной техники MILEX – 2017, XIII Московского международного форума и выставки MetrolExpo’2017, 10-й международной выставки Композит-Экспо 2017, проекта Национальная премия в области импортозамещения «Приоритет • 2017»
● В 2016г. — информационный партнер форумов Армия-2016, «Точные измерения – основа качества и безопасности», INSPACE FORUM 2016, выставок Expo-Russia Serbia 2016, Expo-Russia Armenia 2016, НАВИТЕХ-2016, HeliRussia-2016, проекта Национальная премия в области импортозамещения «Приоритет • 2016», международной конференции «Пилотируемое освоение космоса», а также ряда др. крупных мероприятий.
● В 2015 г. — явился информационным партнером выставок Expo-Russia Serbia 2015, Expo-Russia Kazakhstan 2015, Expo-Russia Belarus 2015, Форумa
инновационных технологий InfoSpace-2015, военно-технического форума Армия-2015, авиасалона МАКС-2015, Первой
международной научно-практической конференции «Страны БРИКС: стратегии развития и механизмы взаимодействия и сотрудничества в изменяющемся мире», II Стратегического форума молодых инженеров России ТЕХНОДОКТРИНА-2015, проекта Национальная премия в области импортозамещения «Приоритет • 2015» и ряда др. мероприятий.
● В 2014 г. явился информационным партнером Третьего Международного Форума «Технологии в машиностроении – 2014» и Второй Международной выставки вооружений и военной техники «Оборонэкспо-2014», Международного авиатранспортного форума МАТФ-2014, 11-й Международной выставки испытательного и контрольно-измерительного оборудования Aerospace Testing & Industrial Control, IX Национального Конгресса «Модернизация промышленности: Приоритеты развития», XV Международной научной конференции «Модернизация России: ключевые проблемы и решения»; Международной конференции «Авиация и космонавтика» и Межотраслевого конкурса научно-технических работ и проектов «Молодежь и будущее авиации и космонавтики«; официальным информационным партнером 14-го Всероссийского форума технологического лидерства России ТЕХНОДОКТРИНА-2014 http://технодоктрина.рф/ .
● В 2013 г. выступил официальным информационным партнером международного авиасалона в Жуковском – МАКС-2013, а также информационным партнером ряда крупных мероприятий. Например: Международный авиационный конгресс «IAC», Aerospace Testing 2013, UVS TECH 2013, XII Международная конференция «Авиация и космонавтика 2013», VII НПК «Человеческий фактор в авиации и космонавтике: эффективность учета», VIII Национальный конгресс «Модернизация промышленности России: перспективы развития».
● В 2012 г. являлся официальным информационным партнером 2-го Международного форума «Технологии в машиностроении – 2012», стал официальным информационным партнером проекта «Авиационная столица России»( http://www.avia-capital.com/), стремился внести существенный вклад в повышение эффективности ряда важнейших форумов, а также принимал активное участие в мероприятиях, посвященных 75-летию перелета экипажа В.П. Чкалова через Северный полюс, 100-летию Военно-воздушных сил России.
● В 2011 г. являлся официальным информационным партнером МАКС-2011, а также генеральным информационным партнером мероприятий Правительства Москвы на МАКС-2011 /wp-content/uploads/2011/06/44.pdf, внес свой вклад в обеспечение ряда форумов (так, в рамках Aerospace Testing 2011 редакцией журнала «Авиапанорама» был организован и проведен крупный (более 80 участников) семинар на тему: «Информационно-диагностическое обеспечение обслуживания авиационной техники» — http://www.aerospace-expo.ru/home/news/1651.aspx), а также участвовал в мероприятиях, посвященных 50-летию первого полета человека в космос .
● В 2010 г. журнал «Авиапанорама» выполнил функции генерального информационного партнера выставочной программы 1-го Международного форума «Технологии в машиностроении – 2010».
- Абсолютное большинство авторов публикаций в «Авиапанораме» и сотрудников редакции – эксперты в соответствующих научно-практических областях /redakciya/3. Например: среди авторов в №5-2014 – 7 докторов и 5 кандидатов наук. Особенно интересен по составу авторов №4-2011 – 5 докторов и 6 кандидатов наук (технических, военных, медицинских, экономических, политических, исторических, философских, сельскохозяйственных), заслуженные летчики-испытатели РФ, мастера спорта, конструкторы, сотрудники органов законодательной власти, отраслевых НИИ, ГНЦ и институтов РАН, ОАК, авиакомпании «Аэрофлот — РМА». В этом одно из свидетельств нашего следования принципам системного подхода, объявленного в №5-2005 журнала.
- О правильности редакционной политики «Авиапанорамы» свидетельствует постоянный рост числа подписчиков, начавшийся с 1-го полугодия 2006 года, а также состоявшиеся 31.10.2007 выборы его главного редактора председателем ревизионной комиссии Партнерства «Безопасность полетов», включение «Авиапанорамы» на Международной конференции «Человеческий фактор в авиации и космонавтике» (июнь 2007) в состав «Инновационной инфраструктуры учета человеческого фактора в авиации и космонавтике».
- С 2005 года журнал является составной частью в системах функционирования Российского фонда развития высоких технологий (организатор конференции ежегодного Международного форума «Высокие технологии XXI века» и многих приоритетных проектов), Российской академии космонавтики, Всероссийской организации качества, Общественного благотворительного объединения (организации) «Клуб Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», учрежденного героями города Жуковского, является коллективным членом Партнерства «Безопасность полетов», представлен в редакционном совете журнала «Патриот Отечества» Росвоенцентра при Правительстве РФ 1,2. Журнал тесно сотрудничает с рядом СМИ (в том числе электронных, например, http://vpk.name/, http://rosinform.ru/ и др., информационных и PR-агентств. Перечень привлекаемых ресурсов меняется в зависимости от специфики проекта, который разрабатывает редакция «Авиапанорамы» или в котором журнал принимает участие.
- Бумажная версия «Авиапанорамы» (до №6-2013 включительно) распространялась на всей территории России по подписке. Кроме этого, журнал распространяется в Англии, Белоруссии, Болгарии, Бразилии, Вьетнаме, Германии, Греции, Китае, США, Узбекистане, Украине, Франции, Черногории и др.
- В электронном виде материалы и анонсы каждого номера «Авиапанорамы» (до №6-2013 включительно) публикуются на открытом еще в 1997 г. собственном интернет-сайте, отдельные материалы – на интернет-портале vpk.name, до 2018 года публиковались на сайтах arms-expo.ru (Федеральный электронный справочник «Оружие России») и flightsafety.ru (НП «Безопасность полетов»), распространяются через ИА ИНТЕГРУМ МЕДИА, ИАС «Медиалогия», ИА «Книга-сервис» http://rucont.ru/efd/261134, «Пресса по подписке» http://www.akc.ru/rucont/itm/261134/ , а также посредством Объединенного каталога «Пресса России» http://www.pressa-rf.ru/rucont/edition/261134/ . Кроме того, материалы разделов «Новости наших партнеров», «Анонс будущего номера» и «Читайте в свежем номере» публикуются на «Яндекс.Новости» (http://news.yandex.ru/smi/aviapanorama).
C 2014 года журнал временно выходит только в электронном виде и рассылаться подписчикам и партнерам по электронной почте (в форматах PDF и SWF), а также в интернет-версии для скачивания большинства материалов номера с сайта журнала. Главная причина временного отказа от печатной, бумажной версии журнала – кризис распространения печатных СМИ из-за последовательного банкротства крупнейших подписных агентств (2009 г. – «Роспресс», 2010 г. – «Вся пресса», 2011 – АРСМИ, 2012-2013 – «Интерпочта» и др.). Каждое из них не только не оплачивало поставки тиражей за полгода – год, но и лишило нас значительной части подписчиков. Правда, немалое их число, не дождавшись оплаченных агентствам номеров журнала, перешло в разряд постоянных посетителей его сайта http://aviapanorama.ru, активно функционирующего с 1997(!) года и практически полностью отображавшего содержание каждого номера. В последнем мы также видели позитив, ибо таким образом невольно побуждали своих читателей учитывать реалии безбумажной информатики.
Преимущества нашего электронного издания заключаются в оперативности опубликования материалов – до макетирования и выпуска номера наиболее срочные статьи сразу после согласования их редакционной версии с автором выставляются на стартовой странице сайта журнала в разделе «Анонс будущего номера», информационные модули – выставляются на сайте немедленно, уже в интернет-версии текущего номера. Одним из главных преимуществ электронного журнала является возможность включения в текст электронных ссылок на упоминаемые публикации, что позволяет многократно увеличивать информационный объем публикуемых материалов (это видно уже на примере настоящего Приложения к «Колонке редактора») и удобство их использования за счет обеспечения возможности избирательного восприятия информации и масштабирования иллюстраций, что особенно важно для изданий экспертно-аналитического характера. Немаловажно и то, что при необходимости в уже опубликованные в интернет-версии, а также в «Анонсе будущего номера» материалы, могут быть внесены оперативные правки автора. Другие, общие преимущества электронного издания (экологические, а также возможность для издателя журнала, автора/заказчика публикации мгновенно и бесплатно рассылать содержащий ее номер неограниченному числу адресатов на неограниченные расстояния и др.) еще более очевидны.
_________________________________
1 Например, журнал «Авиапанорама», а также его главный редактор стали дипломантами конкурса VII Московского международного салона инноваций и инвестиций www.fasi.gov.ru/news/action/salon/2007/news/conq.doc
2 Редактор журнала «Авиапанорама» и постоянный автор публикаций в нем с 2011 г., член Совета Общества независимых расследователей авиационных происшествий, доктор медицинских наук, профессор Козлов В.В. стал лауреатом премии Партнерства «Безопасность полетов» за 2012 г. в номинации «Безопасность полетов глазами журналиста».
3. В разное время редакторами журнала «Авиапанорама» являлись также доктора технических наук Меркулов В.П., Попов Ю.В. и Омаров З.Г., кандидат технических наук Мельник П.Б., кандидаты военных наук Анучин В.В. и Антошин В.В., кандидат экономических наук Губарев В.А. и др.
Уважаемые подписчики!
Нашим подписчикам, которые не получили какой-либо номер в связи с банкротством подписных агентств, мы готовы выслать его электронную версию в формате PDF. Для этого надо обратиться в редакцию по электронной почте и приложить к письму фото или скан квитанции соответствующей подписки на журнал.
Уважаемые читатели!
Со времени приостановления выпуска нашего журнала на бумажном носителе (см. ниже) поступают просьбы о его возобновлении. Идя им навстречу, время от времени прорабатываются планы такого выпуска журнала или периодического сборника материалов его номеров. Им сбыться пока не суждено из-за высокой стоимости полиграфических услуг, а также из-за необходимости в дополнительной верстке, в логистических услугах и др. причин. Это, например, показал пробный выпуск бумажной версии номера 1(121)-2017 в типографии Издательского дома Академии имени Н.Е. Жуковского. Можем сказать, что выпускаемые нами три электронных версии номеров — постранично и разворотами в формате PDF, а также в формате SWF — имеют всю атрибутику печатной версии журнала и при этом позволяют, например, кратно увеличивать информационный объем содержания за счет гиперссылок, принципиально не имеют ограничений в распространении по скорости, по расстоянию и количеству экземпляров. Но окончательно мы от возобновления параллельного выпуска журнала «Авиапанорама» на бумажном носителе не отказываемся.
Павел Иванов, главный редактор журнала «Авиапанорама»
Можно ли Вам для опубликования прислать нигде не напечатанную статью по воздухоплавательным аппаратам? Автор, доктор технических наук, не претендует на какой-либо гонорар.
Присылайте, посмотрим на статью и примем решение.
Главный редактор.